Двигатель S14B23

Основное о двигателе

Двигатель S14B23 с момента своего появления 1986 года и до наших дней, продолжает оставаться образцом немецкого качества. Он имеет весьма компактные размеры. Его разработка была осуществлена для автомобиля BMW E 30 M3. В качестве основы в этом двигателе был применен блок М10. Отличающийся высокими мощностями и надежностью, он нередко подвергался тюнингу людьми, занимающимися разработкой кастомного транспортного средства.

Первый выпуск движка S14 произошел в 1986 году. Был представлен двигатель в двух вариациях. Помимо модели на 2.0 литра, можно было приобрести модель и на 2,5 литра. Так как разрабатывался этот двигатель для BMW M3, то неудивительно, что именно эти модели автомобилей и сделали эти моторы популярными среди спортсменов, занимающихся профессиональными и нелегальными гонками.

Характеристики двигателя S14B23

Мощность, л.с. 195 - 215
Тип топлива
Объем, см*3 2302
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 230 (23) / 4600; 230 (23) / 4750; 240 (24) / 4750
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм 93.4
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 195 (143) / 6750; 200 (147) / 6750; 215 (158) / 6750
Нагнетатель Нет
Степень сжатия 10.5
Ход поршня, мм 84

Преимущества

В S14B23 BMW M3 присутствует четырех клапановый ГБЦ. Отличается он и многодроссельным впуском. Для каждого цилиндра тут предоставлен он в отдельном виде. Присутствует в этой модели и устройство, позволяющее осуществлять управление выхлопом и коленчатым валом, имеющим восемь противовесов.

Двигатель S14 не имеет гидрокомпенсатора. Поэтому присутствует необходимость периодического выполнения регулирования клапанов.

Как правило, двигатели одной модели выпускались с едиными параметрами. Но к движку S14, это не относится. В зависимости от того на какой рынок он будет отправляться, его мощность была либо уменьшенной, или же, наоборот, увеличенной. Так, в городах Италии приобрести такой движок было возможно лишь с уменьшенной мощностью. Наличие этого аспекта обуславливалось особенностью налогообложения, которое существенно изменялось при увеличении мощности двигателя. Для снижения мощности двигателя осуществлялось укорачивание хода поршня до 72.6 мм. А вот в Америку, поставлялись движки исключительно с высокой мощностью.

Из особенностей этого движка нужно выделить, наличие:

  • каталитического нейтрализатора;
  • модернизированного распредвала;
  • головки блока цилиндров, производство которой осуществлялось по аналогии с s38;
  • отверстий впускных клапанов, размер их был до 37,5 мм;
  • увеличенных до 32 мм и отверстий выхлопных клапанов.

Техническая характеристика мотора:

  • весит модель ровно 106 кг;
  • из-за наличия в нем каталитического нейтрализатора мощность агрегата достигает 147 кВт;
  • максимальная скорость составляет 235 км\ч;
  • крутящий момент в этом движке составляет 230/4600 оборотов в минуту, и 230/4750 оборотов в минуту;
  • ход поршня 84 мм;
  • двигатель является 4-х цилиндровым, рядным;
  • всего в цилиндре присутствует 4 клапана;
  • степень сжатия составляет 10,5;
  • в диаметре цилиндр составляет 93,,4 мм;
  • объем двигателя 2302 куб. см.

В эксплуатации движок неприхотлив и легко работает даже на топливе плохого качества. Но эта особенность никак не отражается на длительности эксплуатационного срока деталей мотора. В среднем по городу, на 100 км расходуется около 11,2 литра бензина. При езде по трассе расход горючего существенно снижается, и составляет от 7 литров. Работает мотор на масле двух марок, SW 30 и 40. В среднем на 1000 км расходуется около 900г. Замена технической жидкости должна выполняться спустя каждый 12 000 км пробега.

Недостатки

Движок S14B23 относится к надежным моделям, работающим без сбоев до указанного производителем гарантийного ресурса, составляющего ровно 350 000 км. Но от того какой будет чаще использоваться вождения, неисправность в движке может возникнуть раньше. Появиться могут следующие проблемы:

  • появление пробоев на холостом ходу. Этот вид поломки произойти, может на любом этапе эксплуатации мотора. Основной причиной ее проявления является низкая фиксация дроссельной заслонки на любом из цилиндров. А также засор на датчике, контролирующем холостой ход;
  • затруднение запуска мотора. Эта неисправность, появляется по причине наличия дефекта в работе противоугонного устройства, который был незамечен на заводе производителем. Устранение этой неприятности осуществляется двумя методами. Либо перепрошивкой оборудования в СТО или же отключением сигнализации;
  • увеличение вибронагруженности. Этот аспект появляется при выходе из строя форсунок двигателя. Игнорирование этой поломки всегда приводит к сокращению эксплуатационного периода движка;
  • появление позднего зажигания свидетельствует о наличии проблемы в расходомере воздуха. Устранение неполадки состоит из замены фильтров и регулировки оборудования.

Следует заметить, хоть сейчас купить шатун s14b23 бмв можно во многих точках продажи, эта деталь не является часто ломающейся.

 

ЧИП Тюнинг

Хоть сейчас и существует несколько видов чип тюнинга, к сожалению, ни один из них для такого агрегата не подходит. Причиной же невозможности применить тюнинг к движку, является его раритетность.

Стоит ли покупать?

Хоть морально комплектующие этой модели имеют немного устаревшее состояние. Все же работающий на таком моторе транспорт порадует надежностью и безопасной эксплуатацией. Даже спустя длительный эксплуатационный период, двигатель спокойно будет выдавать указанную в паспорте мощность без увеличения аппетита.

Важной особенностью этого движка, является даже в случае поломки, осуществить быстро его восстановление. На вторичном рынке, несмотря на возраст этой модели, найти на него запчасти не составит сложностей. Этот мотор подходит для людей, предпочитающих размеренную езду. Хотя неплохим вариантом он станет и для тех, кто решил познакомиться со спортивным автопромом.

Данный двигатель устанавливается на следующий модели: