Преимущества
В S14B23 BMW M3 присутствует четырех клапановый ГБЦ. Отличается он и многодроссельным впуском. Для каждого цилиндра тут предоставлен он в отдельном виде. Присутствует в этой модели и устройство, позволяющее осуществлять управление выхлопом и коленчатым валом, имеющим восемь противовесов.
Двигатель S14 не имеет гидрокомпенсатора. Поэтому присутствует необходимость периодического выполнения регулирования клапанов.
Как правило, двигатели одной модели выпускались с едиными параметрами. Но к движку S14, это не относится. В зависимости от того на какой рынок он будет отправляться, его мощность была либо уменьшенной, или же, наоборот, увеличенной. Так, в городах Италии приобрести такой движок было возможно лишь с уменьшенной мощностью. Наличие этого аспекта обуславливалось особенностью налогообложения, которое существенно изменялось при увеличении мощности двигателя. Для снижения мощности двигателя осуществлялось укорачивание хода поршня до 72.6 мм. А вот в Америку, поставлялись движки исключительно с высокой мощностью.
Из особенностей этого движка нужно выделить, наличие:
- каталитического нейтрализатора;
- модернизированного распредвала;
- головки блока цилиндров, производство которой осуществлялось по аналогии с s38;
- отверстий впускных клапанов, размер их был до 37,5 мм;
- увеличенных до 32 мм и отверстий выхлопных клапанов.
Техническая характеристика мотора:
- весит модель ровно 106 кг;
- из-за наличия в нем каталитического нейтрализатора мощность агрегата достигает 147 кВт;
- максимальная скорость составляет 235 км\ч;
- крутящий момент в этом движке составляет 230/4600 оборотов в минуту, и 230/4750 оборотов в минуту;
- ход поршня 84 мм;
- двигатель является 4-х цилиндровым, рядным;
- всего в цилиндре присутствует 4 клапана;
- степень сжатия составляет 10,5;
- в диаметре цилиндр составляет 93,,4 мм;
- объем двигателя 2302 куб. см.
В эксплуатации движок неприхотлив и легко работает даже на топливе плохого качества. Но эта особенность никак не отражается на длительности эксплуатационного срока деталей мотора. В среднем по городу, на 100 км расходуется около 11,2 литра бензина. При езде по трассе расход горючего существенно снижается, и составляет от 7 литров. Работает мотор на масле двух марок, SW 30 и 40. В среднем на 1000 км расходуется около 900г. Замена технической жидкости должна выполняться спустя каждый 12 000 км пробега.
Недостатки
Движок S14B23 относится к надежным моделям, работающим без сбоев до указанного производителем гарантийного ресурса, составляющего ровно 350 000 км. Но от того какой будет чаще использоваться вождения, неисправность в движке может возникнуть раньше. Появиться могут следующие проблемы:
- появление пробоев на холостом ходу. Этот вид поломки произойти, может на любом этапе эксплуатации мотора. Основной причиной ее проявления является низкая фиксация дроссельной заслонки на любом из цилиндров. А также засор на датчике, контролирующем холостой ход;
- затруднение запуска мотора. Эта неисправность, появляется по причине наличия дефекта в работе противоугонного устройства, который был незамечен на заводе производителем. Устранение этой неприятности осуществляется двумя методами. Либо перепрошивкой оборудования в СТО или же отключением сигнализации;
- увеличение вибронагруженности. Этот аспект появляется при выходе из строя форсунок двигателя. Игнорирование этой поломки всегда приводит к сокращению эксплуатационного периода движка;
- появление позднего зажигания свидетельствует о наличии проблемы в расходомере воздуха. Устранение неполадки состоит из замены фильтров и регулировки оборудования.
Следует заметить, хоть сейчас купить шатун s14b23 бмв можно во многих точках продажи, эта деталь не является часто ломающейся.